«Ильюшин» проявляет интерес к узбекским самолётам Ил-114-100

ПАО «Ил» и Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» ведут переговоры по покупке выведенных из эксплуатации в мае этого года шести самолётов Ил-114-100. Об этом сообщает узбекское агентство новостей Подробно.уз.

«Национальная авиакомпания полностью остановила эксплуатацию шести Ил-114-100 в мае этого года. Все эти самолёты использовались на внутриреспубликанских направлениях. Затем они были выставлены на продажу. Интерес к ним проявило КБ «Ильюшин», которому они нужны, прежде всего, в качестве планеров для их нового самолёта Ил-114-300. Сейчас мы активно работаем с ними в данном направлении», – рассказал источник агентства.

Первый опытный самолёт Ил-114-300 будет изготовлен в 2019 году. В этом году компания «Русавиаинтер» должна завершить проектирование базовых вариантов комплектации пассажирского салона и до июля следующего года изготовить интерьеры для опытных самолетов. Базовая комплектация Ил-114-300 рассчитана на 68 мест.

Тем временем на ВАСО завершился монтаж первых стапелей сборки агрегатов центроплана самолёта Ил-114-300, сообщает информационный портал NewInform.

Издание сообщает, что изготовление и монтаж основных частей каркасов стапеля центроплана началось в середине июня. Уже закончен монтаж стапелей лонжеронов центроплана, после окраски они будут введены в эксплуатацию.

Для Ил-114-300 на ВАСО будет производиться более сорока процентов агрегатов, а окончательная сборка самолёта будет производиться на авиазаводе РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах.

Первый серийный Ил-114-300 будет создан на рубеже 2020—2021 годов. В год планируется выпускать до 12 самолётов, такие планы ПАО «Ил» ставит после 2021 года.

Фото © Кирилла Маркина / russianplanes.net

Читайте также:  Технодинамика будет ремонтировать MC-21